ПРАВИЛО СОСТАВЛЕНИЯ РУНИЧЕСКИХ ВЯЗЕЙ. автор Kirosir⠀
⠀
Правило вязки рун очень и очень простое, но им надо владеть как⠀
своими руками.⠀
1. В начале пишем первую руну⠀
2. Слева от нее прикрепляем вторую⠀
3. Справа от нее — третью⠀
4. Четвертая идет в середину получившейся схемы⠀
5. Пятая рядом с четвертой и т.д.⠀
⠀
Общие правила составления связанных (bondin) рун в соответствии с⠀
разработками Йоуна Олафссона сводятся примерно к следующему:⠀
⠀
1) Связывая руны, имеющие один ствол (stafir), следует ветви руны,⠀
читаемой первой ставить выше ветвей руны, читаемой второй.⠀
2) Связывая руны, имеющие два ствола (tvi-stafir) поступают аналогично⠀
3) Связывая руну, имеющую один ствол и руну, имеющую два ствола, ветви руны,⠀
имеющей один ствол:, помещают на левом стволе руны, имеющей два ствола, если⠀
руна, имеющая один ствол читается первой, и на правом, если – второй⠀
⠀
Аналогично можно связать несколько рун.⠀
⠀
Смысл связывания рун – в «числовой магии» Скандинавов. Магическим⠀
считалось общее число рун в Футарке (24), число рун в атте и кратные им числа. Число знаков в магическом скрипте старались сделать кратным 24. Сплетая руны следует помнить, что руны должны отчетливо читаться, следовательно, не следует вплетать руну ISA в плетения, также не стоит сплетать такие руны как KANO, GEBO, JERA, SOUL, OTHILIA и INGUZ.⠀
⠀
Непреложные правила для связывания рун:⠀
⠀
1. Kаждая руна в вязи должна иметь как минимум один⠀
самостоятельный элемент.⠀
⠀
2. Руны второго плана появляются в вязи тогда, когда их видимые⠀
элементы не могут быть полностью поглощены ни одной из основных рабочих рун вязи, т.е. если одна часть элементов видимой руны, которая не является основной рабочей, совпадает с элементами одной из рабочих рун, а другая часть (другие части) совпадают с элементами других рабочих рун - имеет место руна второго плана.⠀
Характер влияния рун второго плана на работу вязи зависит от того, находится ли для них задача в рамках общей задачи вязи.⠀
3. Если крестом относительно цетральной руны расположить другие
руны или вязи, то они по горизонтали воздействуют на ткань реальности, по вертикали на сущность человека.
А вообще, запомните, что полученная схема должна смотреться,
выглядеть гармонично. В результате вы получаете печать, на Севере их именовали Band-Run, либо Galdrastafur (Гальдрастав). Для создания Гальдрастава (дословно «колдовской шест»), нужно создать Банд-руну, а затем стилизовать ее, т.е. сделать острые углы более плавными или же увеличить количество элементов в руне.
И последнее добавлю от себя - в создании вязей важно учитывать
пропорции рун.
Очень часто я вижу вязи в которых автор подгоняет руны под нужные
ему/ей размеры.... Я считаю это нарушает гармонию вязи. А гармония – это одна из основных критериев "удачной" вязи.
Ну, например если бы вы увидели вязь из кириллицы и колечко у "е" было бы такого же размера как колечко у "ю" – вам бы
это резануло глаз.... Так и с рунами.... Размеры и пропорции рун – это одна из практически единственных
вещей которые мы о них знаем наверняка, т.к. существуют аутентичные артефакты рунического письма.