МЕСТО СИЛЫ-ТИБЕТ.ПУТЬ НА ГОРУ КАЙЛАС.Множество мифов и легенд связываются с Кайласом. Четыре мировых религии считают Кайлас священным местом: Индуисты верят, что Кайлас является космическим центром мироздания, и именно там живет могущественный бог Шива, а расположенное рядом священное озеро Манасаровар создано богом Брамой. В индуистской традиции, существует мифическая гора Меру, соответствующая Кайласу. В Махабхарате она описывается как "целующая небеса в их самой вышине, сияющая как утреннее солнце, как огонь не затуманенный дымом, неизмеримая, и для людей несущих грех недоступная".
Джайны почитают Кайлас как место, где их первый святой достиг освобождения. В истории Бон-а, первый мастер Тонгпа Шенраб сошел с небес именно на горе Кайлас. В буддизме, считается что на Кайлаше живет Демчок, гневная форма Будды Шакьямуни (аналогия с Шивой). Кайлас это не самая высокая гора в своем районе - "всего" 6714 метров.
Однако ее выделяет среди других пирамидальная форма со снежной шапкой и гранями, сориентированными практически точно по сторонам света. На южной стороне расположена вертикальная трещина, которая примерно по середине пересечена горизонтальной. Это напоминает свастику. В Бон-е, Кайлас иногда так и называют "Горой Свастики".
На западе Тибетского нагорья в 200 км от границы с Непалом расположена гора Кайлас (Кайлаш, Kailash). Ни географически, ни геологически она не принадлежит основной Гималайской гряде. Согласно официальной версии геологов, она поднялась вместе с плато со дна океана, а затем вода и ветер отточили ее грани, придав ей пирамидальную форму.
Эта гора считается священной многие тысячелетия у всех народностей, проживающих в близлежащих странах. В Индии каждый индуист почитает за огромное счастье увидеть ее раз в жизни. В древних книгах – ведах – написано, что все Гималаи священны и считаются обителью Богов, но Кайлас – это излюбленное место пребывания Шивы. А Шива, согласно вере индуистов, мастер сжигания дурной кармы и разрушения иллюзий. Из его трезубца устремляются на землю потоки невидимого небесного огня, и грязь превращается в кристально чистый поток энергии. Многие йоги и искренние искатели истины провели здесь не один год в медитациях и молитвах. И сегодня здесь иногда можно встретить людей, из глаз которых словно горная река из ледника, непрерывно льется поток любви и благодати.
Согласно вере буддистов, если обойти эту гору с правильными мыслями и мотивацией, то возможно очистить карму, накопленную за несколько прошлых жизней. Тибетские буддисты почитают эту гору как обитель божества Чакрасамвары.
С точки зрения восточной космологии, гора Кайлас – это центр нашей мировой системы, через который проходит ось мироздания. Древние восточные космогонии во многом единообразно дают картину сотворения мира. И теория множественности миров Шкловского и «блинная» теория структуры Вселенной астрофизика Зельдовича выглядит лишь как частный случай на фоне общей картины мироздания древнего Востока. Их абстрактное мышление, не обремененное тоннами конкретных частных знаний, легко оперирует образами и аналогиями, выстраивая грандиозную картину Вселенной.
Гора Кайлаш Вот один из космогонических мифов древней Индии: мир состоит из семи островов, главный из которых называется «Джамбудвипа». Посреди островов стоит золотая гора Меру. Она возвышается на 84000 йоджан над землей и уходит на 16000 йоджан под землю, ее диаметр на вершине равен 16000 йоджан, у основания 32000 йоджан, так что по форме она напоминает цветок лотоса. На вершине ее находится город Брахмы, а вокруг – сады Индры (согласно буддийской космологии, наверху – мир форм и без-форм, вокруг горы - великий океан). Под грой Меру – располагаются 28 миров ада. Над горой располагаются мир мудрецов (Большая Медведица), а над полярной звездой – центром системы, располагаются миры святых и богов, выше всех – Мир вечной Истины. Все миры окружены божественной оболочкой, вокруг которой располагаются сферы воды, огня, воздуха, разума и завершается мир субстанцией, которая является источником всего сущего. Все миры вращаются вокруг оси, проходящей через Меру и полярную звезду.
Меру, как главная ось мироздания, находит свое отражение и в текстах индийской тантры. По соответствие строения микрокосма макрокосму, существует основная ось человеческого тела, и проходит она через позвоночник. На центральный энергетический канал нанизаны миры – чакры, постепенно наполняя энергией каждую, поднимаясь от низших энергий к более высоким, человек продвигается к духовному пробуждению, состоянию сознания святых и богов. И согласно теории перевоплощения он возродится в следующей жизни в мире, соответствующем уровню сознания и энергии (т.е. чакре), которого человек достиг во время своей земной жизни. Таким образом, мифологическая гора Меру является символом оси Мира и содержит в себе все уровни бытия: от самых нижний до самых высоких.
Древняя религия Тибета – Бон, также считает Кайлас священным, местом источником возникновения жизни и расположения мистической страны Шанг-Шунг. На отвесных склонах горы бонцы различают священные знаки – свастику, символ, который в разных учениях трактуется по разному, но везде ему приписывают особое значение.
Гора Кайлаш, фрагмент
Во всех местных традициях кора, обход вокруг горы Кайлас несет смысл очищения от всех грехов, порождающих рождение в адских мирах. А перевал Дролма-Ла – символизирует смерть и рождение в новую жизнь. Считается, что тот, кто хоть совершил парикраму (санскр. «обход вокруг святыни»), спасен на века и, самое плохое, что его может ожидать - это воплощение в человеческом мире . Вокруг Кайласа расположено несколько небольших буддистских храмов, куда приходят паломники во время коры (тиб.«обход вокруг святыни»). Они построены на местах силы, где медитировали Великие Учителя. По сей день мы можем увидеть отпечатки их рук и ступней в камне, которые они оставляли для того, чтобы продемонстрировать силу своей реализации и вдохновить людей встать на духовный путь.
Тысячи лет эта область считается самым святым местом. Сотни тысяч паломников: буддистов, индуистов, джайнистов, бонпо... ежегодно совершают кору вокруг святыни. Им не преграда ни сотни километров, ни превратности погоды, ни политическое противостояние Китая и Индии.
Пронзительная тишина, будто невидимая тончайшая струна, натянутая рукой небесного Владыки, звенит в воздухе.И звук ее призывает слиться с божественными качествами Абсолюта.НА ЗАКРЫТОЙ до середины прошлого века для иностранцев территории когда-то, согласно легендам, жили святые, творили чудеса настоящие маги и волшебники, обладавшие способностью летать и находиться в нескольких местах одновременно, не говоря уже о ясновидении, невосприимчивости к холоду, умении материализовывать предметы буквально из воздуха. У кого-то из них две тысячи лет назад якобы учился чужестранец-иудей по имени Иса.
ЕЛЕНА Блаватская, всемирно известный мистик, и художник Николай Рерих верили, что где-то в горах Тибета незримые силы охраняют вход в Шамбалу — таинственную страну, где хранится Истинное Знание, где сосредоточены святые Силы Земли и откуда в трудные минуты приходит помощь в виде озарений, подсказок и даже конкретных людей (всем, наверное, приходилось слышать сообщения вроде: «Провалившихся под лед детей спас случайный прохожий, который тут же ушел, пожелав остаться неизвестным»).
Жизненный путь Григория Распутина, что сыграл не последнюю роль в том, что произошло с Россией в 17-м году, не раз пересекался с судьбой бурятского врача, знатока тибетской медицины Петра Бадмаева. Последний с помощью трав и заклинаний вытаскивал старца с того света и избавлял его от разных болячек. Некоторые исследователи Третьего рейха утверждают, что Гитлер и его ближайшие соратники не раз снаряжали на Тибет экспедиции за секретными знаниями, дающими власть над миром и людьми, рецептами бессмертия и прочим, и даже вывезли в Германию (а в конце войны — в Южную Америку) несколько десятков монахов — черных магов. И наконец, священная гора Кайлас — согласно представлениям сразу пяти восточных религий духовный центр Земли — тоже находится в Тибете.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]