Хозяйка кладбищ-Великая Княгиня Смерть
Седьмое место в пантеоне Бесов Русского Чернокнижия занимает Великая Княгиня Смерть, являющаяся Хозяйкой кладбищ.
В её подчинении находятся все души покойных, ожидающие страшного суда божьего, а так же многочисленные полчища кладбищенских Бесов (обитающих на кладбищенских перекрёстках и славящихся непомерной силой и жестокостью, Чернокнижники именуют их Седьмым Бесовским воинством), подчиняющихся как ей так и Сатане. Сила её очень велика и постоянно растёт за счёт постоянного пополнения кладбищ душами умерших людей(душа считается обитательницей загробного мира, но и непосредственно могилы) и особенно за счёт душ грешных при жизни людей. К ней непременно обращаются все колдуны и ведьмы перед началом работы в её владениях, высказывая просьбу разрешить обратиться к какому либо конкретному покойнику или кладбищенскому Бесу для своих тёмных дел(а работа на кладбищах колдунами и ведьмами ведётся постоянно). В далёком прошлом, ещё до становления Чернокнижия как чёткой колдовской системы, главенствующей Силой над миром мёртвых принято было считать Смертича. Он являлся прообразом Смерти(это шло ещё от древнерусских языческих былин и преданий, его в них именовали Кощеем Бессмертым. От слова древнерусского "кощь"/"кошть" - окостенение/смерть,так как смерть не может иметь жизненого конца). В те далёкие времена могильных захоронений не существовало - покойных сжигали, а особо почтенных засыпали курганами, но в дальнейшем, в процессе формирования и более чёткого развития теории и практики Чернокнижия как колдовской системы, было сформировано более верное определение Силы, главенствующей на кладбищах над миром мёртвых и кладбищенскими Бесами, именуемой Смертью - Хозяйкой кладбищ. Потому как Смертич являлся силой, главенствующей над миром мёртвых, а никак не могильных захоронений. Однако и по настоящее время в некоторых отдалённых губерниях и среди некоторых, особенно так называемых родовых, колдунов и ведьм, Силу, главенствующую на кладбищах принято величать Хозяином кладбища. Хотя этому неверному мнению они сами не могут дать обоснования и это мнение, естественно, не является верным определением. Так же возможно таковые заблуждения и расхождения возникли и из-за отголосков различных древних западных религий и культов, в которых существовали как две равные Силы, главенствующие над миром мёртвых, так и одна единая Сила, но объединяющая в себе признаки как мужского так и женского начала. Так же многим колдунам и ведьмам порой во время проведения какого либо кладбищенского обряда случается лицезреть силуэт тёмной мужской фигуры на территории кладбища. В связи с этим они начинают считать, что им являлся загадочный Хозяин кладбища – но, увы, это не так! Так как такового не существует, а это был всего лишь один из Семиотрядных Бесов помощников Хозяйки кладбищ Смерти – либо сам Бес Горей либо какой-либо из менее значимых Бесов помощников : Бес Прочах либо Бес Крив или Бес Мотыг. По некоторым данным, на небесах она являлась дочерью бога и супругой одного из очень влиятельных ангелов в божьем совете, но за какие-то ошибки бог приказал казнить его, и она осталась вдовой, вечно тоскующей по своему супругу. После этого она затаила лютую злобу на бога и во всём старалась вредить ему. А бог за её козни уморил её голодом. Страдая от голода, она вся иссохлась до такой степени, что превратилась в скелет. И так наголодалась, что теперь никак не может насытиться живыми людьми. Когда на небесах поднялся бунт, она не раздумывая встала на сторону бунтарей и была сброшена богом на Землю, как и другие бунтари. Сатана, обратив внимание на её вечно тоскующий нрав после смерти супруга и голод, назначил её Хозяйкой кладбищ, что бы она насыщалась живыми людьми. Ей стали подвластны все людские души, ожидающие Страшного суда божьего. А так же предоставил ей в распоряжение кладбищенских Бесов. Многие колдуны и ведьмы утверждают, что она представала перед ними в образе якобы очень высокой статной женщины в свободном чёрном одеянии полностью закрывающем её тело и лицо. Но когда полы одеяния или капюшона порою распахиваются, просматривается, что она состоит из одного скелета, а на месте лица голый череп. Так же многие утверждают, что на голове её имеются небольшие рога, а за спиной крылья. Из пустых глазниц её падают крупные слёзы, на спине плаща нарисован перевёрнутый крест, а в руках острая как бритва коса, которой она косит людские жизни, подрезая умирающим, настигая их, сначала ноги, потом руки, потом голову. После этого даёт умирающему выпить огненный напиток, заставляющий душу покинуть тело умирающего и этим освобождая душу из тела(в теле душа как бы таится в плену). Якобы умирающие люди испытывают такие ощущения, невидимые для других : и кому Смерть является красавицей, а кому ужасной старухой. Является она бесшумно и часто неожиданно. Перед её приходом человека обычно посещает один из её ближайших Бесов-помощников: Бес Горей (Горе в простонародье) или Бесовица Бедодия (Беда в простонародье). От Смерти можно на время откупиться, если почувствовать или вычислить, что она скоро придёт. Так же она может являться в виде плотного густого тумана тёмного цвета. Хотя Смерть и без раздумий встала на сторону бунтарей, но она считала, что восставшим никогда не победить бога. Поэтому якобы она была не так строго наказана Богом и получила такое почитаемое место не только благодаря распоряжению Сатаны, но и милости самого бога, став хранительницей людских душ, ожидающих Страшного суда божьего. Считается, что она занимает место как бы посередине между Раем (Небесами) и Адом (преисподней). И по сиё время ходит и к богу на небеса за указаниями равно как и в Ад к Сатане с докладами, хотя и является Бесом, сохраняя как бы некоторый нейтралитет в отношении обоих сторон. Изначально, попав на Землю, Сатана стремился мгновенно заполучить все души умирающих людей. Поэтому обманным путём заключил с первым человеком Адамом хитрый договор: Когда одна из первых дочерей Адама и Евы умерла и родители страдали и не понимали, что происходит с их ребёнком, Сатана, обернувшись старцем, посетил их . Он пообещал, что если Адам напишет на черепе умершей дочери договор, что все души умерших людей будут во власти Сатаны, то их дочь оживёт. И души всех умерших людей стали бы собственностью Сатаны, благодаря чему он очень быстро набрал бы немеренную силу и сверг своего отца с Небесного престола, воцарив сам на Небесах. Но Бог послал на Землю одного из своих сыновей - ангела в образе иисуса христа -который сумел разрушить договор, оставив за каждым человеком право выбора - вольготно жить на Земле в телесной оболочке короткий срок, отдав душу Сатане и попав в Ад после Страшного суда божьего или вести жизнь праведную, храня свою душу, не совершая значительных грехов и постоянно замаливая мелкие прегрешения (а мелкие на каждом шагу согласно верованиям, одно само рождение человека уже грех , так как зачат он был во грехе, то есть родившись человек уже грешен и должен уже искупать и замаливать этот даже не им совершённый поступок) и после Страшного суда божьего попасть на Небеса в Рай. Священники, ограничивающие себя абсолютно во всём, посвещая свою жизнь служению Богу, якобы до Страшного суда Божьего возносятся на небеса в Рай. С Адом и Раем, с людскими душами всё не так просто, как описано вкратце выше. Это отдельная и обширная тема, в которой заключена, по идее, вся суть Чернокнижия. Но в данной статье у нас разговор не об этом, так что не будем зацикливаться. Бес Горей и Бесовица Бедодия являются братом и сестрой Княжны Смерти и каждый из них окружён ближайшими помощниками: Бес Горей - Бесовицей Сахией и Бесом Прочахом, а Бесовица Бедодия - Бесом Кривом и Бесом Мотыгом. Так же немалую роль играют Бесовицы Трясовицы - двенадцать дочерей Беса Ирода (в простонародье их именуют как трясовицами, лихорадками, кикиморами).
Они возникли от соития Беса Ирода и Княжны Смерти. Их имена: Гнетия, Язвия, Знобея, Желтия, Огния, Пухлия, Хрипея, Горбея, Кашлея, Голодея, Удавея, Гнобия.
Число Хозяйки кладбища --- 7 и многие заговоры обращенные к ней читаются семь раз .Раз в году, ведьмы и колдуны стремились особо задобрить Хозяйку и Хозяина кладбища (дабы лучше работалось весь год последующий) и подносили щедрые дары - медок, хмельное, а лучше - черного петуха. Делалось это в Семин День (день Синеона Столпника по церковному календарю), вечером, когда уже стемнело. Семин день приходится на 14 сентября.