На побережье Керченского пролива, на Таманском полуострове, в давние времена находился город. Его главным назначением была охрана пути в Меотиду и дальше – к Сердцу Арианы по водным путям летописного Великого Дона (Северского Донца) и Кальмиуса. В древнерусских летописях этот город называется Тмутаракань и в современном лексиконе упоминается как Богом забытое, далекое от цивилизации место, жуткая глушь. Однако, здесь надо трезво посмотреть – что именно есть цивилизация, а что – глушь. И почему сейчас считают так, а не иначе.
Итак, расположение Тмутаракани и Корчева (Пантикапея, Керчи) очень уж напоминают местоположение Стамбула (бывшего Константинополя). Сначала примем факт того, что в период с 1000 до 200 примерно года до новой эры уровень Черного моря был существенно ниже, Азовского моря как такового не было вообще (самое раннее упоминание о нем – это как о «Меотийском болоте»). Само собой разумеется, что Керченский пролив современности (в древности – Босфор Киммерийский) был гораздо уже и представлял собой устье Великого Дона (в древнерусских летописях под этим названием подразумевался Северский Донец). Достаточно было поставить на берегах реки крепости, чтобы полностью контролировать проникновение своих и чужих кораблей, идущих водным путем вглубь занимаемой данным народом территории. Еще и сейчас на Таманском полуострове можно видеть остатки крепостных валов, которые так и называются – «Киммерийские валы».
Но самая древняя часть Тмутаракани – как и Ольвии – на дне моря. И именно там находилась настоящая Византия, принявшая крещение от Иерусалима в то время, когда на месте будущего Константинополя стоял забытый Богом и людьми рыбацкий поселок. Восточно-римская империя потому и была названа украденным именем Византия, что этим самым она пыталась доказать право первородства – в те времена знали, кто от кого крестился. Не зря же византийские (константинопольские) священники, попав в Крым, с удивлением обнаружили, что среди русов очень много христиан. А книги их написаны не греческим (каноничным в Византийской империи) языком, но непонятными «ученым» грекам (следовательно – «сатанинскими») «чертами и резами». То есть – рунами. Величайшая ересь, которую следует искоренить. Вот они и искореняли всеми силами.
Местоположение Тмутаракани было очень выгодным – все торговые пути с материком пролегали через нее. Это был большой портовый город, где не только собирали таможенный сбор за проезд, но и находилась военная администрация Киммерии. О том, что Киммерия была не просто местом расселения одноименного народа (которого не было), а территорией дохристианского Рыцарского Ордена (который был), речь пойдет в другой раз. Здесь нас больше интересует проблема одного из главных святилищ Сердца Арианы.
Итак, город быстро рос и быстро богател, возводя вокруг жилых кварталов и складских помещений крепкие высокие валы, защищающие людей и товары от посягательств всевозможных врагов, которых у богатых городов всегда было немало. Опыт постройки оборонительных сооружений был накоплен давно. Достаточно вспомнить город Гелон на Полтавщине:
г. Гелон (рядом с ним - с. Більське - калька с древнего названия «Гелон») на Полтавщине, на берегу Ворсклы, занимал площадь 4 020,6 га; длина укреплений - 25 200 м и разделялся на три городища - Западное (72 га), Восточное (65,2 га), Куземенское (15,4 га) и имел девять неогороженных участков. Арья и гелоны жили в укреплениях - бургах, стены которых на отдельных участках достигали 20 м в высоту, а триполийцы - в неогороженных поселениях («подолах», то есть - «низменностях»). Во время нападения соседнего клана или северных дикарей - андрофагов угротюрков (предков современных москалей), неарийское население пряталось за высокими и могучими валами бургов (толщина стен достигала 36 метров), а арья и гелоны отбивали нападение и уничтожали отступающего врага. Эта тактика сохранялась практически без изменений по ХІХ столетие новой эры. И все это подтверждено археологическими находками.
Гелоны – непосредственные предки славян. «Почти арья», «младшие арья». Народ, происходящий от смешения арья с триполийцами. Славяне, по официальному научному определению, произошли от того, что на триполийский субстрат лег арийский суперстрат. То есть – славяне появились там, где были поселения триполийской культуры и где правили Всадники – арья. Метисы этих двух рас сумели выделиться и стать новой народностью. Московские земли не могут похвастаться ни одним триполийским поселением. Следовательно, корни славян на землях муромы, веси, чуди заволоцкой и иных угро-финских и тюркских народов, искать бессмысленно. Их там априори быть не может. А гелоны потом стали теми, кто принес Свет Арианы в тогда еще дикую, населенную темнокожими дикарями-пиктами, Европу. Переподчинив себе редкие островки цивилизации, основанные ахейцами (ахья).
Согласно своим обычаям, арья считали законными («настоящими») только тех детей, которые были рождены от арийских по происхождению женщин. Но, имея еще и по несколько женщин (наложниц) - неариек, у них, естественно, наконец возникла проблема - что делать с «незаконными» детьми, ведь они не имели права быть Всадниками. Выход, по обыкновению, был гениально прост. Тех ребят, которые проявили тягу к воинской жизни, брали в пехоте, которая сложилась на арийских землях приблизительно 3000 лет до н.э. Пехота выполняла вспомогательные функции при коннице - для заманивания в ловушку врага, для сбора налогов с триполийского населения, для проведения карательных экспедиций в труднодоступных для конников местах - лесистых, болотистых, горных. Кроме того, метисы могли быть оруженосцами на колесницах или извозчиками при обозе. По аналогии с ариезованной пехотой, в средневековой Японии были созданы вспомогательные отряды «низших самураев» (без предоставления им самурайских привилегий) - АСИРАГАСУ – «легконогие». Это были пехотинцы и оруженосцы. Со временем, за соответствующее поведение, асирагасу мог стать настоящим самураем. Подобное встречаем у запорожцев в виде института ДЖУР.
Но арийский мир был более жестоким, чем Япония XV столетия новой эры. Чтобы метис стал полноправным Всадником, он должен был иметь в роду достойно сражавшихся отца и деда. Лишь тогда, по условию, что он не станет мешать свою кровь с триполийской (впрочем, женой метиса должна была быть не арийка, а метиска - соответственно с расовыми законами арья), лишь тогда внук мог стать Всадником. Такое положение отслеживалось вплоть до начала ХХ в н.э. в среде донского казачества, с институтом «приписных», по сути – «унтерказаков». К счастью, метисного человеческого материала хватало, так как Всадники исправно исполняли обязанности хозяев пышногрудых, с тонкой талией, круглозадых триполийских красавиц.
Таким образом, сложился еще один слой населения - унтерарии, «младшие» воины. А те метисы, которые не были пригодны к войне, шли в хлеборобы - на свое общественно полезное место. «Младшие» с присущий арийским потомкам (хотя и незаконным) презрением относились к триполийскому и метисному земледельческому населению. Так как те не были воинами. Из этого презрения и вытекает спартанский обычай охоты воинской молодежи на илотов (земледельцев иной крови).
Территории Полтавщины и Киевского Левобережья являются местом возникновения гелонов как народа ариезованной группы, столицей которых в более поздний времена был город Гелон, когда классическое арийское общество в центре Арианы претерпело изменения в худшую сторону. Именно на Полтавщине (с. Устимівка) были найдены характерные для тогда еще не основанной Спарты комплекты оружия в погребениях: меч, кинжал, ДВА КОПЬЯ - все без дорогих украшений; черная керамика и щит (часто «амазонский» - с двумя вырезами по сторонам). Также присутствовал мотив Сварги на оружии и керамике. Были гелоны похожи на своих арийских родителей (высокие, длинноногие, стройные). Именно гелоны - дорийцы (вернее - Д'АРЬЯ) принесли к Грецию культы Аполлона, Артемиды и Диониса. Греки сами рассказывали, что культы этих божеств не были местными, а принесенными из Северной Понтиды (Северного Причерноморья).
Итак, Тмутаракань стала не просто большим портовым городом на страже Сердца Арианы, но и большим культурным центром. Само собой, что там был и храм. Наверняка – не один. Но главный храм просто обязан был поражать своим величием тмутараканчан и гостей столицы Припонтиды. В который стекались бы пожертвования верующих из местных и из паломников. Сравнив известные города античного мира, располагающиеся на пересечении торговых путей или в ключевых точках на них, мы всегда обнаруживаем храм, славящийся той или иной достопримечательностью. Начиная от банального обретения благосклонности божества до исцеления калек. А все это приносило материальные ценности храму и городу, при котором этот храм находился.
Кроме того, в Тмутаракани могла быть и военная ставка главы Киммерийского Рыцарского Ордена, ведь экспансия киммерийцев была направлена на юг – туда, где находились богатые города Междуречья и Средиземноморья. Тмутаракань на Босфоре Киммерийском полностью отвечала требованиям, предъявляемым для военной ставки – он был на пересечении сухопутного и водного пути, она находилась на расстоянии от гражданской столицы Орденских земель и она же была тем отправным пунктом, откуда выходили войска на завоевание богатства и славы.
Поэтому вернемся к теме киммерийского золота, которое так и не было найдено. Если принять во внимание туманные намеки Геродота на то, что столица (военная, главный бург) Киммерийского Ордена была «где-то» в районе Пантикапея и если перевести название города Тмутаракань с санскрита как «Гонитель Тьмы и Звезд» (тма-тара-ган), то становится понятной важная роль Тмутаракани и у русов, потомков киммерийцев. Тьму и звезды изгоняет Солнце, видимый и нерукотворный символ Бога – Отца Сварога. А Город Солнца просто обязан был занимать особое место в культурной и религиозной жизни Рыцарей Солнца, Киммерийского Ордена. А если учесть количество серебра и золота, вывезенного киммерийцами из Азии, то можно смело сказать, что чрезвычайно богатым был не только главный киммерийский храм Сварога-Сурьи, но и храм, находящийся в военной столице Киммерии.
Одним из атрибутов Сварога-Сурьи были золотые солнечные кони. На земном уровне им соответствовали белоснежные, без единого темного волоска. Учитывая страсть греков (в те времена – достаточно близких по крови с населением Левобережья) к статуям коней, посвященных Фебу (Аполлону или еще какому солнечному божеству), то вполне вероятно, что на святилищах Сварога тоже имелись конские статуи. И, возможно – из драгоценных металлов. Серебро традиционно было посвящено Луне, а солнечным металлом всегда считалось золото. Значит, многие легенды о золотых конях при храмах – имеют реальную основу.
Когда Киммерийский Орден был вынужден уступить свои земли скифам, то - скорее всего – основные богатства храмов, куда стекалась львиная доля военной добычи, были надежно спрятаны от захватчиков. Статуи коней (тем более – золотые) должны были быть святынями, которые не должны были попасть в чужие недружественные руки. Поэтому их и прятали, по возможности, в первую очередь. Основной тягловой силой в те времена была упряжка волов. За день упряжка могла пройти от 30 до 50 километров. Это – смотря сколько времени проводить в пути и учитывая состояние дороги. В целом же нужно признать, что сокровища могли спрятать не далее, чем за три дня пути на волах – этим обозначается круг в 150 километров максимальным диаметром. В случае с Тмутараканью такой круг захватывает предгорья Кавказа, где имеется достаточно много естественных пещер различной протяженности. То есть – главные ценности храма Сварога Тмутараканского вполне могли оказаться там, замурованные в пещере и защищенными страшными заклятиями.
Но тучи, сгустившиеся над Киммерией в середине VII века до н.э., так и не рассеялись. Хранители тайны, судя по всему, не нашли достойных, чтобы передать ее, и сокровища Киммерийского Ордена так и лежат, нетронутые, по сей час. В пользу этой версии автор может сказать следующее: на Северном Кавказе есть легенда о пещере, в которой находятся золотые кони – в полный рост – и неисчислимые богатства. Интерпретаций этой легенды несколько, но обязательный элемент в них – ЗОЛОТЫЕ КОНИ СУРЬИ – СВАРОГА. И не менее обязательный элемент – это то, что золотых коней искали гитлеровские ученые из «Аненербе», снарядившие специально для этого экспедицию в предгорья Кавказа. Значит, часть информации о киммерийском золоте прошла сквозь века и была воспринята вполне серьезно теми, кто искал арийские корни немцев по всему миру.
Автор: Ingwar Berkut