Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
САЙТ МАГИИ АГРАФЕНЫ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ АГРАФЕНЫ СИБИРСКОЙ ВЕДЬМЫ
В НАШЕМ КЛУБЕ ВЫ МОЖЕТЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ С ПОМОЩЬЮ РАМБЛЕР,ГУГЛ И ЯНДЕКС ПОЧТЫ ,С ДРУГИХ ПОЧТОВЫХ СЕРВИСОВ РЕГИСТРАЦИЯ НЕДОСТУПНА!!!ДОРОГИЕ ГОСТИ ЭТО ЕДИНСТВЕННЫЙ ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ АГРАФЕНЫ СИБИРСКОЙ ВЕДЬМЫ !!! БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ ТАК КАК НА ПРОСТОРАХ ИНТЕРНЕТА ПОЯВИЛОСЬ МНОГО САЙТОВ ОТ МОЕГО ИМЕНИ!!! ПРОВЕРЯЙТЕ ТЩАТЕЛЬНО ВСЮ ИНФОРМАЦИЮ
Сообщения : 209 Баллы : 712 Дата регистрации : 2016-04-14 Откуда : Москва
Тема: Жертвоприношение (блот) Чт Сен 08, 2016 9:37 am
В Асатру (Троте/Forn átrúnaðr) существует принцип равнозначного обмена, как между людьми, так и во взаимоотношениях “бог-человек”: любое действие должно иметь ответное действие, любая услуга, помощь или подарок должны быть отплачены. Люди обмениваются ценностями или услугами между собой. Отплата за блага, даруемые богами, происходит в виде жертвы.
Жертвоприношение (блот) является одним из основных элементов крупнейших (в частности календарных) обрядов: само исконное название обряда - блот - совпадает со значением “жертвоприношение”. Принося жертву, верный отдает то, что является ценностью для него самого, в надежде получить от богов ответный дар - благосклонность или помощь, или же в качестве благодарности за уже полученное (например, жертвование части урожая). Основное требование к жертвуемому - ценность для жертвователя. Процесс принесения жертвы заключается в ее физическом уничтожении с верой в то, что она отходит богам в своей нематериальной сущности (сожжение, утопление, закапывание и т.п.).
В жертву приносят материальные ценности: деньги, драгоценности, предметы, являющиеся собственностью жертвователя (в том числе сделанные собственноручно и специально с целью пожертвования). Также могут быть пожертвованы нематериальные ценности: например, стихи и музыка собственного сочинения (исполняются первый и последний раз специально для богов), заранее обещанные поступки или достижения. Продукты и напитки, приносимые в жертву, могут быть как уничтожены, так и употреблены на жертвенном пиру. Существует также практика принесения в жертву сельскохозяйственных животных (рекомендуется делать это так, чтобы причинить жертве как можно меньше страданий), с дальнейшим употреблением их мяса на жертвенном пиру.
взято с сайта Содружество Асатру. =========================================================
Блот (др.-сканд. blót) — принятый в скандинавском язычестве обряд жертвоприношения. Как правило, заключался в ритуальном вкушении мяса и хмельного мёда. Последний могли заменять пивом и (на пирах вельмож) вином.
Скандинавское существительное blót (от прагерм. *ƀlōtan) связано с глаголом blóta (от прагерм. *ƀlōtanan), что значит «приносить жертву, предлагать, поклоняться». Таже основа с различными именительными аффиксами встречается в прагерм. *ƀlōstran — жертвоприношение. Считается, что эта основа связана с глаголом прагерм. *ƀlōanan — дуть, цвести, расцветать, как и слова «кровь» (прагерм. *ƀlōđan) и «цветение» (прагерм. *ƀlōmōn). Норвежский филолог Софус Бугге был первым, кто связал блот и фламинов, слова восходящие к праиндоевропейскому корню *bhlād- (пузыриться наружу; бормотать, шептать, болтать). Современное английское слово «благословлять» (англ. bless), также имеет общий корень со словом блот в значении «делать священным через жертвоприношение; помечать кровью».
Своими корнями блот уходит в праиндоевропейскую религию. Блот совершался осенью (праздник сбора урожая) и в день зимнего солнцестояния. Со слов Адама Бременского, великий блот в храме Старой Уппсалы совершался в честь побед конунга, а также в связи с гаданиями по поводу грядущего урожая. Титмар Мерзебургский упоминает датский блот, который совершался в Лайре. Также существовал семейный блот, которым руководил глава семьи и его жена.
С принятием христианства практика блота ушла в прошлое, так как церкви старались строить на тех местах, где отправляли этот обряд. В дремучем Тиведенском лесу, как считается, обычай справлять блот сохранялся до конца XIX века. В последние десятилетия практику совершения блота возобновили неоязычники.
С подъёмом романтического национализма у шведов проявился интерес к таким национальным традициям, как блот. Свидетельство этого интереса — монументальная (640 × 1,360 см) картина «Жертвоприношение в середине зимы» (швед. Midvinterblot) Карла Улофа Ларссона. Написанная в 1911—1915 годах специально для Национального музея Швеции, картина изображает легенду о принесении в жертву короля Швеции Домальди (Domalde) с целью прекращения трехлетнего неурожая и голода, ради своего народа. Эта легенда отражена в саге об Инглингах. Эксперты Национального музея, где картина была впервые выставлена только в 1992 году, называют её самой спорной художественной работой Швеции.
Fartal Пользователь
Сообщения : 41 Баллы : 44 Дата регистрации : 2016-07-04 Возраст : 40 Откуда : Россия, Тольятти Работа/Хобби : предприниматель и наемный