СОСТАВЛЕНИЕ РУНЕСКРИПТОВ, СТАВОВ, ВЯЗЕЙ...
Итак — несколько практических советов, конкретно по составлению формул (скриптов), вязей и ставов и их вырезанию/начертанию:
1) Руны не должны вступать между собой в конфликт. К примеру — нельзя ставить в один ряд/вязь/став Эйваз и Ингуз – руну смерти и руну жизни. Конфликт будет неизбежен и на выходе вы получите совсем не то, что хотели.
Зачастую те, кто пытается работать с рунами в негативном ключе, особенно новички, упускают одну важную вещь — руны не дерутся между собой. Нельзя поставить Соулу меж двух Иса и таким образом перекрыть объекту солнечный свет.
Забудьте сразу о применении светлых рун в негативных практиках. Вы даже не сможете подобное что-либо организовать, поскольку, к примеру, Ансуз сведет весь негатив на нет, либо повернет на пользу объекту.
Ансуз, Ингуз и Дагаз — с этими рунами невозможно сработать негатив.
2) В формуле определяйте место руны последовательно желаемому воздействию. Вязь так же должна начинаться с той руны, которая начнет ее работу и составляется последовательно.
Действие става просчитывается заранее – или воздействие идет от краев к центру или от центра к краям. Первое довольно сложно в исполнении и используется весьма редко
3) Руны в формуле режутся или чертятся так, как вам удобно — хоть с конца, хоть с середины. Вязь в этом плане несколько капризнее – начинается строго с первой по воздействию, остальные накладываются по порядку. Совмещая вязи следуем тому же правилу.
Став начинается в зависимости от расчета и соответственно этому режется/чертится вкруговую. Резать посолонь или противусолонь – это как будет угодно практику, никакого практического значения это не имеет.
Если в став вкладываются вязи – на них распространяются все нюансы составления и вырезания/начертания рунических вязей.
Но не забывайте, что если в став вложить вязи приемлемо, поскольку его деятельность развивается и идет несколько в ином ключе, то пытаться втиснуть вязь в формулу – идея далеко не самая удачная и в большинстве случаев приводящая к конфликтам и весьма кривой работе построения в целом.
Так же не имеет совершенно никакого значения сколькими резами вы будете резать одну черту руны. Хоть сотню раз режьте по одной линии, если что-то не устраивает или не нравится – ограничений никаких нет.
То же самое о правилах вырезания/начертания с точки зрения каллиграфии. Нет, Феху не обязательно начинать именно с вертикали, а Хагалаз с диагонали. Как вам удобно, так и делайте.
Не забывайте, что руны должны иметь в начертании только вертикальные и диагональные линии, горизонтали неприемлемы.
4) Не вздумайте резать или чертить вязь, просто добавляя несколько черточек к уже появившемуся построению. Каждая руна должна быть прорезана или начертана полностью!
Иначе вы на выходе получите забавный иероглиф, со специфическим и никому, включая горе-мастера, непонятным действием.
5) Никогда не забывайте правило свободной линии – одна линия каждой руны в вязи должна оставаться свободной — не быть одной из линий какой-либо руны этой вязи и не служить продолжением ее линии.
Иначе она просто будет поглощена. Из этого правила бывают очень редкие исключения, но так как они весьма индивидуальны и специфичны, то экспериментировать не рекомендую.
Вся эта ерунда про полностью скрытые в вязях и ставах руны практического подтверждения не получила. Ключ, который приварен всей своей плоскостью к другому ключу теряет способность что-либо открыть.
6) Руны формулы должны следовать одна за другой. Каждая руна в вязи должна обязательно соприкасаться с общим рисунком.
Став может быть составлен из вязей и свободных рун, но каждая из них должна соприкасаться с общей фигурой, образуя целостный рисунок.
Недопустимо оставлять висящую в воздухе руну – она выпадет из планируемого значения, и либо останется не у дел, либо, что гораздо более вероятно, внесет в работу совершенно незапланированное воздействие.
7) Весьма желательно, работая над формулой/вязью/ставом, предельно точно и четко понимать, что именно вы ваяете и какое конкретное действие от данного построения требуется.
Это облегчит вам, как активацию и быстроту воздействия, так и может поправить не слишком серьезные недочеты, в виде нечеткости линий, к примеру.
18) Не пытайтесь уместить весь Футарк в одну формулу. Краткость действительно зачастую бывает сестрой таланта и это как раз тот самый случай.
От двух до пяти рун – это оптимально, как для формулы так и для вязи. Для става тоже, но у става немного другие законы по наполнению – пять рун вполне могут стать парой-тройкой десятков их клонов – для става это вполне нормально.
Это совсем не означает, что пять рун – предел, вовсе нет. Но большее их количество повышает возможность ошибки и понижает возможность ее заметить.
(авт Адэлиниэль Дэль )