0 На смерть
На скатерть в ночи знак мелом Пухлии твори да замол ей прочти на знак просфиру поклади да на неё чти сорок раз
«Худым словом Пухлию выкликаю хулою её призываю на хлеб церковный хулу чту Пухлию зову хлеб сей злом пойдёт в нутро рабы имярек войдёт утроба её да плоть распухнет да жизнь в её теле утухнет Нима Нима Нима»
Отдай бабе той что негожа тебе.
41 На смерть
Душку курину припаси что сама не вкушала куры той. На бересте царапай знак Хрипеи да при том замол ей чти. На бересту душку поклади да свечу с храма поставь кувырком подполя и чти
«Зло придёт пеплом всё пойдёт Хрипе хрип лютый в горло раьа имярек поселит дорогу ему на погост устелит с дороги той не сбиться не уйти в могилу прийти Нима Нима Нима».
В горшке спали бересту и душку как свеча прогорит да столки в прах да в окорм пусти тому кому творила.
42 На горб
Нить с рубахи неугодного выдерни со спины. На неё в раз Горбее прочти замол. На крест распятого намотай нить сию да согни крест ненавистный чтя
«Крест божий гну хулу творю Исуса повергаю рабу имярек горб сажаю Нима Нима Нима»
Зарой на перекрёстке троп где тот ходит да на месте сим знак горбей кладнем проведи.
43 На смерть
Табачок готовь, да его, чтя замол Кашле, зарой на перекрёсточке прпомеж могилок погостою земли да на месте сим свечу с храма кувырком ставь то по вечере. По утру половину табачка забери да поклади монету да вновь свечу таким макаром да знак Кашлей выведи по землице кладнем. На табачок прочти
«Кто табачок сей покурит хрипом пойдёт того Кашлея проберет грудь подавить сукровицею поведет чахоткою изведет к мамке своей на погост приведет Нима Нима Нима».
Табачком угости сим кого следует.
44 На смерть
Ежели в день лихой февраля месяца числа крайнего года высокосного прочтешь замол Голодее дочи Ирода да в храм пойдёшь просфиру возымеешь да ей по свету выведешь знак её по воздуху рукою да на неё прочтешь
«В день сей творю прпосфиру хулой кладу кто просфиру сию сожрёт тот смертью голодною помрёт Нима Нима Нима»
Просфиру скорми кому наметила.
45 На смерть
На перекрёсточке промеж могил прочти замол Удавее да кусок веревки крепкою зарой и выведи знак Удавеи кладенцом своим приди следом да отрой веревицу на месте сим ставь свечу с храма кувырком да чти на веревицу
«Кто на скобе своей найдёт к тому в хату зло войдёт Удавея лихая придёт одного с хаты к своей мамке на погост уведёт Нима Нима Нима»
Веревицу повяжи на скобу хаты неугодной месть творя лютую.
47 На смерть
В полуночи клади портрет неугодной маслом писанный посреди стола чти при том замол лихой Гнобии. На портрете царапай кладнем знак Гнобии. Свечу ставь кувырком с храму на лоб ненавистен да чти
«Гнобию зову хулу чиню на рабу имярек Гнобию пускаю жития ладного рабу имярек лишаю Нима Нима Нима»
Как прогорит в землю портрет зарой.
49 На создение иконы Енарея (той что с медведями Саровский, Мадб)
Икону иконописи окаянною заимев неси её в лес вечерком на перекрестке троп зарой её чтя замол Енарею на месте сим знак его кладнем выведи по землице. Уйди а по вечерку что в черёд приди да отрой прочтя
«Княже Енарей хозяин лесов да полей как ты лихой силён так и икона моя сильна станет дело мое сподвигаться от замолов перед ней станет свой век живу поживаю лихо сотворяю да при иконе сей чело склоняю Нима Нима Нима»
На место сиё свечу кувырком выстави с храма да прочь уйди.
50 На работу с Халеем в поле
В поле светлом на перекресток стань да на кажд путь по свече кувырком с храму выстави при том чти замол Халею бесу полевому. В середке выведи кладенцом знак его да стань в него и чти
«Бес полевой Халей силою огня хулиного все пути мне на фарт лихой велимовской раскрой всё что стояло на пути моём посеки на век мой дороги фартовы раствори Нима Нима Нима»
Прочь ступай.
51 Приворот
Как полна луна прочтя замол Мираху поди в поле под звезды да на росстани рисуй кладенцом знак его встав под ноги икону поклади соимяну милому с храму да встань на неё и чти
«На перепутие стою под ноги собе образ святой кладу да как образ сей пред моими ногами ныне лежит присмыкается так сила лихая умиляется да раб имярек по мне тоскою упивается месяц проидет раб имярек к моим ногам падед при мне заживет Нима Нима Нима»
Прочь иди икону на росстани оставив.
52 Приворот
Выстави свои иконы лихие прочти замол Сенеону на куске бумаги выведи углем знак его на его свечу с храму ставь кувырком да чти на огонь глядя
«Не божия я раба а бесова доч да жена поворочусь бесовицею обернусь Сенеону поклонюсь за хулёну свечу просьбу получу просьба моя такова что бы раба имярек с рабом имярек век жила от неё он не на шаг не отходил ни с одной не *нецензурная брань* за ней как хвост ходил тому бесовской зарок хуленый огонек да велимовской лихой замок Нима Нима Нима»
Как свеча прогорит в бумажонку её заверни на коей знак да отнеси в чащу лесну.
53 Чтобы согнуть и умертвить
При овине крест согни нагруден что в храме возымет как смеркаться начнет замол Масеку прочти да крестом сим хуленым выведи по свету и в овин кинь крест да прочти «Как крест погнут так и раб имярек отныне согнут крест погнут бесу радость то несёт кто солому найдёт того сила бесова в пополам согнет спину нутро боль пробиет скрутит закрути год проидёт раб имярек духом изоидёт Нима Нима Нима»
С овина соломы толику бери да неугодному подкинь.
54 На разлад и ссоры
В храме коли икону Приподобною Афанасии Игумении возымеешь так на нею прочти замол Самсаю да кладенцом её в чаще лесной на пне разбив зарой при пне да на месте сим кладнем по земле выведи знак его да прочти
«Как игуменшу повержила в пополам побила Самсая зазвала во имя его хулу сотворила навела за то его прошу Самсай лети поди в семье рабы имярек да раба имярек разлад наведи пусти они грызутся да друг от друга на век отвернуться Нима Нима Нима»
Прочь уйди.
55 Порча на бесплодие и чтобы баб не знать
В храме икону Свирского Преподобного Александра возымей да прочти как несешь её хулить замол Мирулею на иконе кладнем нацарапай знак его да икону сию подкинь неугодному мужику что бы то он её коснулси как подкинишь так молви тихо и тот мужик порчен на приплод будет
«Как раб имярек образа сего хуленого коснётся так сила его мужицка бесом посечется девок да баб ему отныне не знавать да проплоду от его как от мерина не бывать Нима Нима Нима».
56 Разрешение на работу на кладбище
Как силу чрез веретенце приняла так на погост месяц погодя пойди да промеж могилок где тропки скрестилися кладнем свои по земле нарисуй знак Смертный чти при том замол ей далее выстави на кажду тропку по свече кувырком с храму возыметой да на западну сторону ликом встав чти
«На кажду сторону хулена свеча Смерти почёт да мне в зачет ради нее свечи жгу дозволения на работку в чертогах её прошу прошу вопрошаю дозволение получаю Нима Нима Нима»
57 На смерть
На погост поди да чти Горею замол. Броди мо могилам глядя да как огарок свечи могильной сыщещь отдай монету за неё да подле могилы промеж иных кладнем выведи мо землице знак Горея со свечою поди за неугодною да в хату её проиди да подкладом клади огарок сей да чти
«Кладу покладаю сюды Горе призываю горе в хату сию войдёт как войдёт так и невыйдет покуда кто замертво не изыйдет Нима Нима Нима».
58 Беременной на смерть
Возымей в храме икону великомученицы Екатерины да при том замол Сахие чти. Кладнем икону в щепы строгаи да пали в прах толки да этим прахом коли на двери хаты в коей девка на сносях проживат знак Сахии вывеешь так она при родах изойдёт как выведешь так прочти да бысро убегай
«Знак Сахии вывожу хульным пеплом во славу её творю роды придут раба имярек с дитём семиотрядны бесы изведут Нима Нима Нима».
59 На уродство
Девицы лик коли не угоден так видя её прочти замол Прочаху. Дале в храм поди да икону ей соимянную добудь на иконе кладнем знак Прочаха корябай да на икону плюнув зарой её на погосте где тропки пресеклися да свечу на место сиё с храму постави да молви
«Как лик неугодный силе лихой хулою покрыла извела так Прочаха призвала будет он лик рабы имярек терзать сухоткою да коростой покрывать на погост её ночь и день зазывать да не на миг не отставать Нима Нима Нима».
Человек может все. Только ему обычно мешают лень, страх и низкая самооценка.
60 На смерть
На погост идя чти замол Бедодии да сыщи место где тропки промеж могил пересеклись там свечу поставь кувырком что в храме возымета да землицы горсть набери с места сего да прочти на порог к неугодной придя землицею сей знак Бедодии выстелая
«Печать Беды вывожу покладаю в хату рабы имиярек её сестрицу Смертную зазываю как войдёт так и неудёт покуда рабу имярек на погост не заберёт Нима Нима Нима»
Прочь уйди.
61 На кривоту
На погост приди да там где тропки пересеклись зарой свечу с храма да выведи знак Крива на месте сем кладнем. Чти замол ему. Чрез ночь приди да отрой свечу сию да на место сиё иную ставь кувырком да прочь иди а по утру в храм ступай да свечу сию кувырком то воспали криво в кануне том коем померших чествуют да молви на неё
«Во честь раба имярек ставлю да кривоту на его пущу будет кривота его корёжить да ломать прямо рабу имярек боле не шагать Нима Нима Нима».
62 На смерть
Мотыгу припаси нову али с двора неугодного да ею чтя замол Мотыгу на погосте где тропы пресеклись икону Троицы Святой покоцай. Икону зарой на месте сем мотыгою выведи знак Мотыга а мотыгу ставь к двери хаты нужною али в хозяйстве постави да прочти
«Как кто мотыгу сию в руки возьмёт так на того извод лютый падёт будет его день да ночь Мотыг бес лихой мучать задирать на погост зазывать Нима Нима Нима»
Прочь уйди.
63 Дом разрушить
Прочти замол Индику да поди в храм добудь икону Никиты Святого её кладнем посеки на две половины. Одну половину на месте гиблом зарой да выведи кладнем на месте сем знак Индика великого а втору половину подкинь неугодному в хату чтя
«Образ Никиты святотатца гублю хулу творю Индика призову силою его хату раба имярек изведу будет под нею земля проседать да ветер её со всех сторонушек трепать брёвна будут усыхать черв их станет глодать хате сей да жытию в ней ладному отныне пропадом пропадать Нима Нима Нима».
64 Порча на неурод земли
Икону в храме Пророка Ильи возымей да неся её на место чти замол Потыку. Место в чаще лесной выбрав с пнем на пне топором обухом его гвоздь каленый вбей в лоб образа святого. Зарой образ охуленный при пне да на месте сем кладнем знак Потыка черчи. Над местом прочти
«Образ сгубила хулу сотворила беса Потыка лихого умилила земля на землю падёт скверна придёт бесова сила землю раба имярек сгубит не шиша боле на ней не прорастет Нима Нима Нима»
Горсть землицы бери да на землю неугодною сыпь и она изойдёт червём сушию да недородом вековым.
65 Порча на страдание
В храм поди да добудь икону Иоана Многострадально над ней враз прочти при храме замол Котыгу да поди к себе в хату да кладнем на обороте образа знак его царапай. Рубаху покради неугодного мужика али бабы и икону то охуленную заверни и зарой где дороги пересеклись при том чти
«Икону извела беса Котыга тем призвала как придёт раба имярек враз найдёт в оборот возьмёт страданием изведет сколи раб имярек живёт столи и страдать начнёт Нима Нима Нима».
66 На лихо в хате
Икону Святого Василия добудь в храме тихо прочти замол Лиходею.Дале поди да на образе по лику знак Лиходея высеки. Икону сию подкинь в хату неугодную да чти при том
«Икона святая была да хулою изошла так и сила лихая в хату сию вошла в ней закружила да Лиходеем завиюжила чернь пошла всяк того кто в хате сей живёт ломать да крутить начала Нима Нима Нима».
67 Порча на пожар в хате
Икону Купины Неопалимою в храме купи да свечу. Икону готовь кладнем в щепы стругая да спали в прах перетри угольки. При том замол окаянный Огнею лихому чти. Гусино перо на дороге найдено припаси да концы его срежи. В полночь темну на двери не угодною Огнея знак выведи печатью лихою свечу в пепел с хулы обмакнув да свечу воспали кувырком батарахою вверх на крыльце сём да прахом порог и осыпи читя при том
«Как икона свята от хулы не сбереглася в пламени лихом извелася да при том Огней лихой делом моим лютым подивился в плясе дивном закружился умилился да на хату раба имярек возрился да как икона сия от огня не укрылася да не сбереглаяь тако же и хате с добром от огня лихого Бесовского не укрыться в пожарище до угольев в пламени изводится дымом да копотью исходиться Нима Нима Нима»
Прочь иди дело свершивши.
68 На смерть в дороге
Сиё творится в стужу зимнюю для того крест в храме возымет при том замол Морозею чти. Крестом этим на стуже выводят по свету белу знак Морозея да крест гнут да в крынку его глиняну опускают да снегом погостным набивают туго. Как неугодный в путь отправился в след ему крынку кинуть да коли разобьется чти и не вернуться тому уже живым в хату
«Во имя дела лихого бесовского Морозея злого лютого хулу повершила раба имярек в пути сила бесова чтобы то сгубила Нима Нима Нима».
69 На фарт в жизни
В храме возымей образ Святой Троицы. Придя в лес когда луна полнотою светла прочти Мафаву замол с поклоном. Сыщи место где тропы пересекаются отрой кладнем да руками ямку в кою икону вниз гловами зарой да на месте сем Мафавы знак выведи да прочти «Троица свята вниз главами в землю вошла меня за то сила лихая нашла да с сего мига по веку свому я фартовою пошла буду жить век свой поживать зло да хулу учинять да от Мафавы злата с серебром получать Нима Нима Нима»
Прочь уйди.
70 На богатство
В храм поди прочтя замол Суфаву бесу щедрому да добудь икону Николы Чудотворца. Иконою знак по свету белому выведи да её щепи кладнем да на лучины да их пали в горшке как прогорят лучинушки так толки во прах да прах сей по ветру вей на том месте где дороги пересеклися да толкуй тихо
«Никола чудеса творил по свету ходил как помер так во святы угодил с иконы глядит да бес велимачими руками блудит кто икону николы чудотворца изводит тот Суфавы милось находит.Никола чудеса творил а бес Суфава меня за дело бесоугодное хулу озорную меня житием богатым чтоб наградил Нима Нима Нима»
Как развеяла так уходи.
71 На нищету
Прочти замол бесу Продане да поди в храм возымей икону Святого Михаила да с кануна на коем поминают усопших огарок свечи возымей да им на заду иконы выведи знак беса Продани. Икону сию дари в хату люду неугодному да даря тихо молви
«Не лад дарю а Беса Проданю в хату сию селю с хаты всё добро сей уйдёт пропадом пропадёт нищета придёт Нима Нима Нима»
72 На богатство
Как луна полнотою налилася в склинь так жди полуночи а как пришла прочти замол Марусу да пять свеч с храму ставь кувырком как звезда да двумя концами на сторону западную. До нага разденься да мелом знак Маруса в середе звезды выведи да прочти стоя ликом своим на сторону западну на знаке симже
«Как войду так и в чертоге неизведанны попаду свечи хулу навивают да силу окаянную восхваляют Марус дивится да ко мне милостью клонится век живу да богатою слыву Нима Нима Нима»
Стой пока все свечи до единою не померкнут.
73 Для близости к государю
Возымей икону Митрофана Воронежского и коли смогешь так прочти над нею замол Дагруду да на ней выведи знак его кладнем своим царапая. Как вывела прочти над ней «Кто икону святу знаком Дагруда метит тот на место сытное при государе метит при дворе государевом заживёт гоголем пойдёт сиё творю о чём толкую то и получу Нима Нима Нима»
Икону надобно зарыть при палатах государевых.
74 На исполнение желания
Икону Апостола Павла добудь да прочти над нею замол Току да кладнем икону сию посеки в половины да в землицу зарой при дворе храма да молви над местом сим
«Икону коли лихо творю икону разбиваю Тока восхваляю как иконе сей никто боле не поклонится так дело моё загадано .... верно сотворится Нима Нима Нима»
На месте сим выведи знак Тока и уйди прочь.
75 На богатство
Дверь в хату раствори да прочти замол Матоку бесу щедрому да ладному на пороге выстави свечу с храма кувырком да чти пока не прогорит а как прогорит огарок выкинь подалече им по свету белу знак Матока поведя а дверь в хату затвори
«Свечу кувыркаю Матока беса лихого щедрого призываю он придёт мне добра моток принесет свеча хулою полыхает Маток добру путь дорогу к моему порогу устилает Нима Нима Нима»
Человек может все. Только ему обычно мешают лень, страх и низкая самооценка.
Соответствия икон для переделок
Разработка чисто моя, и на основе пекельной. Выводы делались просто – раз на иконе ставится печать беса, значит, этому бесу она и соответствует. И кроме того, нет прямого соответствия между иконой и тем родом колдовства, которое должно произойти от ее очернения. То есть это икона беса.
Марвс – Семистрельная
Абара – Николай угодник.
Аржун – Георгий Победоносец
Коржак – Артемий великомученик
Раав – Антип Великомученик
Каин – Троеручница (?)
Агварес – правденик Симеон
Икона Щирика – скорее всего св. Власий
Тял – Спас всемилостивый
Скоропей – преподобный Ипатий
Енах – Александр Свирский
Полуехт – Моисей Мурин
Енарей – Серафим Саровский с медведями.
Самсай – Афанасия игуменья
Сахий – великомученица Екатерина
Идник – святой Никита
Потык – Илия пророк (я бы лучше им Индика осчатсливила)
Котыга – Иоанн Многострадальный
Лиходей – святой Василий
Суфава – тоже Николай угодник
Дагруд – Митрофан Воронежский
Ток – апостол Павел
Точно так же можно использовать иконы по их функциям, но наоборот, во зло, и уже с обращением к тому бесу, который этим делом занимается.
Вот вам список.
. В глазной болезни и о прозрении слепых очей — молятся Божией Матери перед ее иконой «Казанская» (8/21 июля и 22 октября/4 ноября).
2. В болезнях рук (или увечьях рук) — перед иконой Божией Матери «Троеручица» (28 июня/11 июля; 12/25 июля).
3. В болезненном состоянии — перед иконой Божией Матери «Всех скорбящих радость» (24 октября/6 ноября).
4. Об избавлении от эпидемии холеры и чумы:
1) Перед иконой Божией Матери «Боголюбская» (18 июня/1 июля).
Икона прославилась во время свирепствования моровой язвы (чумы) в 1771 году. От «Боголюбской» иконы совершались исцеления от этой болезни.
2) Перед иконой Божией Матери «Споручница грешных» (7/20 марта; 29 мая/11 июня).
3) Перед иконой Божией Матери «Феодотьевская» (2/15 июля).
.
4) Перед иконой Божией Матери «Смоленская-Новгородская» («Холерная») (3/16 июля).
5) Перед иконой Божией Матери «Знамение» Царскосельская (27 ноября/10 декабря).
5. В болезнях младенцев — перед иконой Божией Матери «Тихвинская» (26 июня/9 июля).
6. В болезнях детей — перед иконой Божией Матери «Целительница» (18 сентября/1 октября).
7. В расслаблении тела — перед иконой Божией Матери «Споручница грешных» (7/20 марта; 29 мая/11 июня).
8. Об избавлении от страсти пьянства — перед иконой Божией Матери «Неупиваемая чаша» (5/18 мая).
9. В болезнях вообще:
1) Перед иконой Божией Матери «Скоропослушница» (9/22 ноября).
2) Перед иконой Божией Матери «Целительница» (18 сентября/1 октября).
«…малые дети милуеши… и всякие многоразличные страсти врачуеши: все бо суть возможно ходатайством Твоим к Сыну Твоему, Христу, Богу нашему».
10. В трудных родах:
1) Перед иконой Божией Матери «Феодоровская» (14/27 марта; 16/29 августа).
2) Перед иконами Божией Матери «Помогательница женам чады рождати» (26 декабря/8 января) и «Помощь в родах».
В других нуждах.
1. В скорби :
1) Перед иконой Божией Матери «Всех скорбящих радость» (24 октября/6 ноября).
2) Перед иконой Божией Матери «Утоли моя печали» (25 января/7 февраля).
2. в просьбе родить здоровых детей — перед иконой Божией Матери «Слово плоть бысть» (9/22 марта).
3. В недостатке материнского молока — перед иконой Божией Матери «Млекопитательница» (12/25 января).
4. В слабом учении детей:
1) Перед иконой Божией Матери «Подательница ума» (15/28 августа).
2) Перед иконой Божией Матери «Ключ разумения» (1/14 апреля).
молятся в тех случаях, когда у детей замечается слабое развитие умственных способностей, необходимых для усвоения наук.
5. За детей:
1) Перед иконой Божией Матери «Взыскание погибших» (или «Избавление от бед страждущих», 5/18 февраля).
2) Перед иконой Божией Матери «Нечаянная радость» (1/14 мая; 9/22 декабря).
3) Перед иконой Божией Матери «Скоропослушница» (9/22 ноября).
6. О покровительстве посевов и о плодородии
— перед иконой Божией Матери «Спорительница хлебов» (15/28 октября).
7. От огненного запаления, о прекращении начавшегося пожара, от поражения молнией во время грозы. — перед иконой Божией матери «Неопалимая Купина» (4/17 сентября).
8. На море от бури и от потопления — перед иконой Божией матери «Спасительница утопающих» («Леньковская») (20 декабря/2 января).
9. В путешествие — перед иконой Божией Матери «Смоленская» («Одигитрия»), (28 июля/ 10 августа). (она же на ясновидение)
О покровительстве рыбаков и охотников — перед иконой Божией Матери «Озерянская» (30 октября/12 ноября)..
10. О помощи в духовном пении и чтении — перед иконой Божией Матери «Попская» (12/25 января).
11. Об обращении заблудших, об утверждении в вере — перед иконой Божией Матери «Нечаянная радость» (1/14 мая; 9/22 декабря).«
12. На умягчение злых сердец, об умиротворении враждующих — перед иконой Божией матери «Умягчение злых сердец» («Семистрельная») (2/15 января). Перед иконой молятся об умягчении сердца, возносят молитвы за своих врагов, и у людей облегчаются их душевные страдания, смягчаются враждебные отношения, уступая место чувству милосердия.
13. Во время нашествия врагов, от насилия иноверных, об избавлении от междоусобной брани:
1) Перед иконой Божией Матери «Владимирская» (21 мая/3 июня; 23 июня/6 июля; 26 августа/8 сентября).
2) Перед иконой Божией Матери «Казанская» (8/21 июля и 22 октября/4 Ноября).
3) Перед иконой Божией Матери «Знамение» Новгородская (27 ноября/10 декабря).
.
4) Перед иконой Божией Матери «Тихвинская» (26 июня/9 июля). Почти 60 лет
14. О спасении и сохранении России — перед иконой Божией Матери «Державная» (2/15 марта).
Человек может все. Только ему обычно мешают лень, страх и низкая самооценка.
В болезнях мы молимся:
— при болезни головы — святому Иоанну Предтече;
— при болезни глаз — мученику Лонгину Сотнику, Святому Никите, епископу Новгородскому, Симеону Верхотурскому, казанским святителям и чудотворцам Гурию и Варсонофию, апостолу и евангелисту Луке, святому мученику Лаврентию Архидиакону, святому великомученику Мине Египтянину, святителю Алексию митрополиту Московскому, святому великомученику Дмитрию Солунскому;
— при зубной боли — священномученику Антипе;
— при болезнях желудка и грыже — великомученику Артемию, преподобному Федору Студиту;
— при увечье и боли рук — преподобному Иоанну Дамаскину;
— при боли ног — Симеону Верхотурскому;
— при лихорадке — преподобным Мирону и Василию Новому, святой мученице Фотинии Самаряныне, святому праведнику Артемию Веркольскому;
— при горячке — апостолу Петру;
— при грудной болезни — святому Димитрию Ростовскому;
— при болезнях младенцев — святителю Иулиану, праведному Симеону Богоприимцу, священномученику Уару;
— при избавлении младенцев от родимца — святому великомученику Никите;
— об исцелении младенцев — святой великомученице Параскеве;
— об исцелении младенцев от оспы — святому великомученику Конону;
— при женском кровотечении — преподобному Ипатию;
— при расслаблении тела с бессонницей, потерей аппетита и при лишении каких-либо членов — преподобному Александру Свирскому;
— при проказе — святой мученице Агриппине;
— при болезни горла — святому священномученику Власию;
— при трудных родах — святой великомученице Екатерине, преподобной Мелании Римлянке, святым праведникам Захарию и Елизавете;
— от разрешения неплодства и бесчадия — преподобному Роману Чудотворцу, преподобному Ипатию, преподобному Евфимию Великому, святым преподобным Захарию и Елизавете, мученику младенцу Иоанну Киевопечерскому;
— от паралича — преподобному Иакову Железноборовскому, преподобной Евдокии;
— от бессонницы — преподобному Маруфу, епископу Месопотамскому, семи отрокам Ефесским;
— от запоя — святому мученику Вонифатию, преподобному Моисею Мурину;
— от всех недугов — святому великомученику Пантелеимону;
— от лишения ума — святому Андрею Юродивому;
— об исцелении от немоты — преподобному Иоанну Рыльскому;
— при падучей — святому мученику Виту;
— при разных болезнях — Спиридону, епископу Тримифунтскому, преподобному Пимену Многоболезненному Печерскому, преподобному Сампсону Странноприимцу, мученику Диомиду, целителям Косме и Дамиану, Киру и Иоанну, Фотию и Аниките;
— при скорби — мученику Трифону;
— об исцелении — святому архангелу Рафаилу;
— об укреплении в терпении болезней и несчастьях — праведному Иову.
В семейных неблагополучиях мы молимся:
— о счастье брака — своему Ангелу-Хранителю, святым мученикам Хрисанфу и Дарии, святому апостолу Симону (Зилоту);
— о благословении и покровительстве благочестивых семейств — святому архангелу Варахиилу;
— о благополучии второго брака — преподобной игумении Афанасии;
— о желании иметь дитя мужского пола — преподобному Александру Свирскому;
— о недостатке материнского молока для младенцев — преподобному Ипатию;
— о слабом учении детей — святым трем отрокам Анании, Азарии и Мисаилу, святому мученику Неофиту, преподобному Сергию Радонежскому, святителю Феодосию, епископу Черниговскому;
— в заботе выдать замуж дочерей — святому Николаю Чудотворцу, Филарету Милостивому;
— в заботе о должности или одном каком занятии для сыновей и вообще в возрастном состоянии детей — святителю Митрофану Воронежскому;
— в печали родительского сердца о сыне или дочери (где они и живы ли) — преподобному Ксенофонту и Марии;
— о благополучном возвращении из далекой поездки мужа — Сорока Мученикам;
— когда муж ненавидит и гонит свою жену — мученикам Гурию, Самону и Авиву;
— в тоске по родине — преподобному Иоанну Кущнику.
В житейских нуждах мы молимся:
— при входе в новый дом — праведнику Иосифу Прекрасному (Целомудренному), Ангелу-Хранителю;
— при открытии работ в мастерской, фабрике и др. — апостолу Павлу, святителю Василию Великому;
— в торговле — великомученику Иоанну Новому Сочавскому;
— в питейных домах — преподобному Василию Новому;
— при сеянии и жатве — апостолу Филиппу;
— об успехе в рыболовстве — апостолам Петру, Иакову, Иоанну;
— от пожара — Божией Матери, в честь иконы ее, называющейся «Неопалимая ’Купина», епископу Новгородскому Никите, преподобному Спиридону Просфорнику Печерскому;
— в бездождии или засухе — пророку Илие;
— против порчи плодов и во время голода — священномученику Харалампию;
— от гусениц — священномученику Трифону;
— чтобы отыскать украденное — мученику Иоанну-воину, святому великомученику Федору Тирону;
От болезней на скот и вообще о благосостоянии мы молимся:
— если скот домашний — священномученику Модесту Иерусалимскому;
— если скот рогатый — священномученику Власию;
— если одни кони — мученикам Флору и Лавру;
— о покровительстве пастухам и стадам от хищников — святому великомученику Георгию и преподобному Иулиану;
— о прогнании лукавых духов от людей и скота — преподобному Нифонту и святому Маруфу.
в ожидании и неожиданных опасностях для жизни мы молимся:
— об избавлении от смерти на воде, от разных бед и печалей — святителю Николаю Чудотворцу;
— от мороза — блаженному Андрею Юродивому и блаженному Прокопию Юродивому Устюжскому;
— если затерялась дорога или напали грабители — святителю Николаю, святому праведнику Иосифу Обручнику;
— если кто подавился костью или чем-либо — священномученику Василию;
— от скоропостижной смерти — священномученику Харалампию, священномученику Садоку Персидскому, святой великомученице Варваре, преподобному Онуфрию Великому;
— чтобы не умереть без исповеди и святого причастия от тяжких болезней и внезапной смерти — великомученице Варваре;
— чтобы больной, которому нет надежды выздороветь и который мучается сам и в тягость другим, скорее скончался — преподобному Афанасию Афонскому;
— против вреда со стороны колдунов — священномученику Кивриану и мученице Иустине;
— в тюремном заключении за вину и без вины — великомученице Анастасии Узорешительнице;
— на грани смерти во время войны — первомученице Фекле, святому Никите Новгородскому;
— в плену у врагов — святому праведному Симеону Богоприимцу, преподобному Петру Афонскому.
В душевных недугах или погибели души мы молимся:
— когда неверие беспокоит душу — апостолу Фоме, преподобному Павлу Препростому;
— в унынии — святителю Тихону Задонскому;
— в отчаянии — святителю Иоанну Златоусту, преподобному Афанасию Афонскому;
— в страсти гнева — преподобному Ефрему Сирину;
— против гордости — преподобному Сергию, преподобному Алексию — человеку Божию;
— против сребролюбия — преподобному Федору;
— в страсти пьянства и запоя — мученику Вонифатию, преподобному Моисею Мурину;
— в опасении постороннего насилия над своей девственностью или супружеским целомудрием — преподобным Моисею Угрину, Иоанну Многострадальному, мученикам Александру и Антонине, мученицам Виринее, Проскудии и Домнине Едесским, мученице Фомаиде Египетской;
— в борьбе с плотской страстью — преподобному Мартиниану, преподобному Виталию, святителю Евфимию Новгородскому, преподобной Марии Египетской, преподобному Иоанну Многострадальному, преподобной Сарре Египетской;
— в блудном сновидении и в самом осквернении — своему святому Ангелу-Хранителю и святым, которые помогают в плотской борьбе;
— в бесновании (эта болезнь духа самая трудная для излечения) — святому Тихону Задонскому;
— об изгнании бесов — святому Иоанну Новгородскому;
— о прогнании злых духов — преподобному Никите Столпнику; преподобному Нифонту, преподобному Макарию Великому, преподобному Антонию Великому, всем преподобным отцам.
В разных житейских случаях мы молимся:
— от пожара — святому праведнику Василию Блаженному;
— о покровительстве немощных — святому Антонию Великому;
— о благословлении Божием над домом и об изобилии плодов земных — святому священномученику Власию;
— о покровительстве воинов — святому великомученику Георгию;
— о низведении дождя и спасении от голода — святому пророку Илие;
— от водянки и бесчадия — преподобному Ипатию;
— о покровительстве чистоты и целомудрия — святым благоверным князьям Борису и Глебу, апостолу Иоанну Богослову;
— о покровительстве пчел — преподобным Зосиме и Савватию;
— об укрощении гневливости -преподобному царю Давиду;
— о защите славы Божией — святому Архистратигу Михаилу;
— о благовестии тайн Божиих — святому архангелу Гавриилу;
— о просвещении ума — святому архангелу Уриилу;
— о покровительстве подвизающихся и монашествующих — святому архангелу Иегудиилу;
— о возвращении в Церковь отторгшихся от нее по навету дьявольскому — преподобному Симеону Столпнику;
— о помощи в изучении иконного писания — святому апостолу Иоанну Богослову;
— о просвещении разума к учению, грамоте — святому пророку Науму, преподобному Сергию Радонежскому;
— о помощи в духовном пении и чтении — преподобному Роману Сладкопевцу, преподобному Иоанну Дамаскину;
— при лишении и потере детей — святым Евстафию Плакиде, преподобным Ксенофонту и Марии;
— о помощи в бедах, напастях, скорби, нужде и др. — святым мученикам Евстратию, Авксентию, Евгению, Мардарию, Оресту;
— о помощи при голоде — святителю Спиридону Тримифунтскому, преподобному Евфимию Великому;
— о даровании плодородия — святому Тихону Амафунтскому, святому священномученику Харалампию;
— об избавлении от нашествия врагов — преподобному Макарию Калязинскому;
— о помощи в житейских случаях — святому праведнику Евдокиму Каппадокиянину;
— о благословении на вступление в брак — святым благоверным князю Петру и княгине Февронии Муромским;
— о покровительстве благочестивых семейств — святому архангелу Варахиилу;
— о благословении в путешествие — святым апостолам Клеопе и Луке;
— о покаянии — святому Андрею Критскому, преподобной Марии Египетской;
— о даре покаянных слез — преподобному Ефрему Сирину.
— Защитники и покровители нищих и убогих — святой Филарет Милостивый, святой Иоанн Милостивый, преподобный Симеон Столпник, преподобный Зотик Сиропитатель;
— каратель нарушителей клятв и договоров — святой мученик Полиевкт;
— освободитель от вечных мук умерших без покаяния — преподобный Паисий Великий.
— Самые чтимые на Руси святые — преподобные Сергий Радонежский и Серафим Саровский.