Если защита "с изменением объекта" доступна любому человеку, то защита "с изменением субъекта" доступна лишь немногим людям. Собственно говоря, использовать ее как инструмент защиты вообще нельзя. Эта защита прилагается эгрегорным людям, то есть людям, которые сознательно или неосознанно служат какому-то эгрегору.
Эзотерическая поговорка гласит, что "эгрегоры не выбирают, выбирают эгрегоры ". Нередки случаи ярких в своей очевидности «полузащитных эгрегорных подключений». Болеет человек, все лекарства и способы перепробовал, мается. Ему говорят: "Слушай, а ты крещенный? Так ты крестись". Он крестится и,- о чудо! Болезнь исчезает. Но исчезает она лишь в том случае, если человек был хоть в какой-то мере искренен в своем поступке, если он искренне проникся духом, искренне подключился к христианскому эгрегору.
Урвать от эгрегора ничего нельзя. Здесь нам ничего не дают, давать здесь должны мы, и давать не что-нибудь, а себя. Нам лишь воздается (по делам нашим), чем более мы открыты, тем более защищены; чем полнее отдаемся, тем становимся сильнее.
Но в «полузащитных подключениях» элемент инструментальности все же присутствует, а двум господам, как известно, служить нельзя. Вновь подключенным (искренним хоть самую малость), подобно начинающим игрокам в рулетку, тотчас дается крупная эгрегорная подачка, "подъемные", как говорят в эзотерических кругах. «Подъемные» призваны укрепить неофита в его рвении, и даются они каждому, ибо душа человеческая потемки даже для эгрегоров.
Ну, а дальше происходит одно из двух: верх берет либо инструментальность, либо искренность. Либо человек, ободренный "успехом", начинает этот "успех" развивать, то есть раскрываться эгрегору все больше, либо (если условные рефлексы у него вырабатываются тяжелее), сыто облизнувшись, возвращается к своему разбитому корыту.
Романтизм "классической" оккультной защиты со всеми ее смешными для современного человека приемами и самовнушениями – это лишь фасад. По сути своей она эгрегориальна. В действительно сложные минуты классический оккультист обращался не к своему "эзотерическому знанию", а к молитве: он забрасывал свои людские игрушки и, подобно блудному сыну, обращался к Отцу.
Такой же эгрегориальной защитой, кстати говоря, обладают и народные целители, не болеющие, в отличие от большинства "образованных биопольщиков", болезнями своих пациентов. Используют защитные заговоры и молитвы, вся сила которых в заключительном "аминь", произнесение которого подобно вбиванию последнего гвоздя в крышку гроба этой самой холеры.
Христианский эгрегор, разумеется, не единственный, и вряд ли можно было бы рекомендовать его тем, на кого рассчитан данный текст. Биопольная система очень отличается от тех систем верований, в которые погружены оккультисты образца XIX века и народные целители.
А защита достаточно эффективна лишь в том случае, если она действует в рамках патогенной системы верований. Между тем "биопольные страхи" имеют гораздо больше точек соприкосновения с научно ориентированными системами мысли, чем с мультяшными представлениями о бесах и "астральных сущностях".