Наговаривают на еду или питье, которые дают привораживаемому, или на его след.
"Встану я (имя рек) и пойду
из дверей в двери, из ворот в вороты,
в чистое поле, в широкое раздолье,
к синему морю-окиану.
У того у синего моря Окиана лежит Огненный змей.
Сряжается и снаряжается он зажигать горы и долы и быстрые реки;
болотные воды со ржавчиною, орлицу с орлятами, скопу со скопятами,
травы подкошеные, леса подсеченые.
Подойду я поближе, поклонюся пониже.
"Гой, еси ты, Огненный змей!
Не зажигай ты горы и долы,
ни быстрые реки, ни болотные воды со ржавчиною,
ни орлицу с орлятами, ни скопу со скопятами;
зажги ты красну девицу (имя рек),
в семьдесят семь составов в семьдесят сем жил и в единую жилу становую,
во всю ее хочь; чтоб ей милилось и хотелось,
брало бы ее днем при солнце, ночью при месяце,
чтобы она тосковала и горевала по (имя рек),
сном бы она не засыпала, едою не заедала, гульбою не загуливала.
Как белая щука-рыба не может быть без проточной воды и без пробежи,
так бы красная девица (имя рек) не могла бы без (имя рек) ни жить, ни быть".
Будьте, мои слова крепки и лепки, крепче камня и булата,
острого ножа и борзометкого копья.
А ключ моим словам и утверждение,
и крепость крепкая, и сила сильная в небесной высоте,
а замок в морской глубине.