НУТРО БАБСКОЕ ПОПРАВИТЬ
На тринадцать веток осины
Речень сия во благо сотворяется. Иже по иному разу нутро бабское хладом пронято, иже в хладе ничто житием
не ярится, тако и в бабе той приживь новая удержем не твердится. То по иному разу семя тамо укрепью леяно,
тако опосля пару сходин лунных — изводью из нутра по крови гляжной рывенится. Тако то худо окаянное, иже
по тому род поганится, иже семя то несеянное. Яко поле непаханное — сорницей — изводью притребится, тако
и нутро бабское по симу жития младнику дать не может. То слезами сие омывается, да тако по иному разу и в
церкви замолы на причитань сию вершатся, да толку в том мало. Коль кто править сие худо вознамерится, тако
сотворить сие надобно, иже от сего поправь будет, да младник опосля в мир ход сотворит.
То на прибыль лунную вершить надобно. Да сперва вершени сей возыметь исподницу той бабы. Тако в лесу
собрать тринадцать веток осины, да вечером надобно красную скатертину накидом на стол вершить. Да в середке
надобно блюдце ставить, да в том блюдце — свечу втвердить. Коль свеча втверждена, да устой крепкий имеет,
то надобно в блюдце то молока налить. Да сказать:
Желобна сходина,
Да крепка речина,
Да ходь сюда, Блажная Девина!
То огневицей притвердись,
То молоком напоись,
Да за меня ныне Царю Пекловому помолись.
Иже на сотворь сию — силиной,
Да в сказину мою — крепиной.
Аминь!
То изречь, да свечу ту в блюдце — огнем возярить. Да опосля, по леву сторону от блюдца — свечу, сажей
мазанную утвердить, да огнем возъярить. Да такоже и по праву сторону от того блюдца — свечу, сажей мазанную,
возъярить огнем. То по праву сторону от себя те тринадцать веток прикласть.
Коль то сотворено, то надобно подле блюдца того, перед собой ту исподницу бабскую стелить, да изречь:
То исподница стелена,
То исподница вершена,
То Блажной Девиной молена,
То Пеклова дверь отворена.
Да из той двери ходом сотворяются,
Да тринадцать старух верстой меряются.
То колесиной они ныне катятся,
То змеиной они по земле мерятся,
То рыбиной по реке твердятся,
То туманом по полю вершатся.
Да ныне подле камня красного пристанутся,
Да реченицей дивной скажутся.
Да по той реченице — сила приплодная,
Да по той реченице — сила угодная,
Да по той реченице — сила приладная,
То верстеницей потянется,
То веретеном покручинится.
Да от сего нутро -имярек- поправится,
Да от сего жаром нутро измоется.
Да от сего -имярек- бременем притвердиться,
Да от сего младником -имярек- изродиться!
Аминь! Аминь! Аминь!
Коль сие речено, то надобно те ветвины по одной брать, да на исподницу ту класть. Коль ветвина кладется, то
изрекать:
То Царем Пекловым заклинаю!
То Приплодную силу к -имярек- прирекаю!
То тринадцать приспешников прикликаются!
То нутро -имярек- плодом приживается!
Аминь!
То рекать, коль ветвину на исподницу кладешь. Коль тринадцать ветвин ложено, то надобно исподницу ту узлом
завязать, да изречь:
Сходень узловая!
Сохрань ведная!
Поблажь крепкая!
Сотворь Пекловая!
Цепень на -имярек- нутровая!
Аминь!
То изречь, да надобно сажей черненые свечи от огня отречь: то сперва ту, что по леву сторонку, да опосля ту,
что по праву. Уже свеча в блюдце — тако же, пусть допылает. Иже молоком она от огня сама отъярится, да тем
сие дело скрепится. Иже вершить сие вечером надобно. Коль свершено, то по утру надобно с тем блюдцем за
порог ступиться да молоко то на земь вылить, да опосля сего ход вершить в лес, да тамо подле осины надобно
то блюдце вниз ртиной поставить, да на вершень соли горсть насыпать, да кус черного хлеба положить. Да подле
самого блюдца то три куриных яйца на земь класть, да изречь:
Царем Пекловым то заклиналось!
Приплодная силень сходиной сотворялась.
Иже то вершенью притвердится,
Да нутро -имярек- плодом приживится.
Да по житию — поправью,
Да по житию — прикрепью,
Да по житию — дельной поступью.
То откупом ложено,
То на поправь нутра сотворено.
Аминь!
Иже то речено, тако надобно уход вершить, оборот не чинив. Иже ту узловину, из исподницы сотворенную,
да тринадцатью ветвинами полненную, то надобно либо в своей хате от глаз людских отмаить, да сохраном
вершить на 33 дневальника, да опосля них в огне сжечь. Иль коль мера есть, тако можно той бабе отдать —
тако ей сохраном сие в своей хате маить, до той поры, пока нутро младником не понесется. Коль младник
приживится, то тако же спалить в огне ту узловину. От сего поблажено нутро бабское на удержь плода.
Нутро бабское поправить через кровь
То сие сотворяется, чтоб баба плод в чреве своем возымела, да тот плод исходь в мир в здравие крепкое имел.
То надобно в любой дневальник, да по любой ходине луны опосля полудня курь белую сечь. Коль главень
отсечена от телеса, то надобно кровенице той сход дать на тряпицу белую. Коль кровень отошла, да тряпица ей
крашена то надобно изречь:
За железными полями,
За златными лесами,
За медными горами —
Река красными водами рящется.
Да тамо воды бурлящие,
Да те воды омутиной исходящие.
Да в той омутине старуха обитает,
Тако молитовки чернокнижные она знает.
Иже ныне она Псалмом Бесовским скажется,
Да от того псалма — кровь -имярек- поправится,
Да от того псалма — кость -имярек- поправится,
Да от того псалма — жила -имярек- поправится,
Да от того псалма — нутро -имярек- поправится,
Да от того псалма — пламенюка воспылается.
Да той пламенюкой нутро -имярек- понежится:
Да от той пламенюки — нутро -имярек- — твердиницей,
Да от той пламенюки — нутро -имярек- — здравницей.
Аминь!
Коль то речено, то надобно главень отсеченную, да тряпицу ту прибрать, да в хату ходь мерить. Тамо черной
скатертиной настил сотворить, да ликом на закатну сторону утвердиться. Да в середке свечу черную примастить,
да по праву сторонку от свечи надобно нож востренный класть. Да по леву сторонку — ножницы. Иже тако чтоб
остриной они от рекающего мерились. Коль то сотворено, то надобно портретины той бабы, что исхудью да
неудержиной плода мается, да тако положить подле той свечи, да накрыть той тряпицей, кровью блаженой. Да
поверх положить ту главень отсеченную, да правую руку — на тот нож положить, да тако левую — на ножницы.
Да изречь надобно сей говор крепкий:
На кровь жертвенную ныне кликается!
То старуха из красной реки выкликается!
Иже черпачиной ныне она измашется,
Да та черпачина красной водиной наполнится.
То та водина в семь котлов наливается,
Да под теми котлами огонь ныне ярится.
То старуха молитовкой чернокнижной зачитается —
То в каждый котел скрепина нутровая кидается.
То старуха молитовкой зачитается —
То в каждый котел удержь телесная притверждается.
То старуха молитовкой зачитается —
То в каждый котел примасть удельная прирекается.
То старуха молитовкой зачитается —
То в каждый котел сеянь ладная примыкается.
То старуха молитовкой зачитается —
То в каждый котел приданница закликается.
То старуха молитовкой зачитается —
То в каждый котел приплодь дюжается.
То старуха молитовкой зачитается —
То в каждый котел народь вышнея кидается.
Да от того котлы те варевом исходятся:
Да варево то ныне — париной,
Да парина та ныне — дыминой,
Да дымина та — исстелиной,
Да исстелина та — ладницей,
Да ладница та — пристаницей.
Да пристаница та — в нутро -имярек- — прикрепницей,
Да от той прикрепницы, нутро — плодиной.
Да та плодина — младником,
Да младник тот — здравиной,
Да по миру — славиной!
Аминь!
Сие надобно семь раззачитать, да опосля надобно ту главень куриную в тряпицу ту узелком повязать, да узелком
то по портретине, по ходи солнечной водить да причитать:
Ныне Приплодница кликается!
То бабской худи исправница,
То бабского нутра здравница,
То бабской доли отлежница,
То бабского следа приведница.
Иже ходиной сей пойдет,
Тако сеянь ношей понесет.
Да сеянь та мерой отмерится,
Да на семь мер сотворится.
Да каждая мера -имярек- причитается,
Да от каждой меры -имярек- бременем бабским скрепляется.
То рекань крепкая,
То рекань чернокнижная.
То на кровь сказано,
То по реке красной пущено.
Аминь!
То сие надобно семь раз изречь. Коль речено, то надобно свечу от огня ножом отъярить, да сказать:
Иже сказом изглашено,
Чернокнижным сказом читано.
То доля бабская к -имярек- причитана!
Аминь!
То надобно ту тряпицу с главенью той куры, да и само телесо куриное — тем дневальником в кострине, из двух
пород дерева сотвореной, — спалить. Тако и свечу ту черную — надобно в кострину ту уложить. То по первой
— кострина сотворяется. Да коль огнем изойдется, то класть тот узелок, да поверх — телесо куриное, да тако
опосля — свечу. Коль то все в кострину лажено, то надобно три раза левой ногой о земь топнуть, да изречь:
То на приплодь — жертвеница,
То на -имярек- — исправница,
То на нутро -имярек- — здравница!
То приплодью ей пославиться,
То младником принежиться!
Аминь!
Ход творить опосля домой, да уста речью не осенив. Иже от сего бабское нутро правится. Иной раз, по
судьбинушке так писано, что младником не разродится, да иной раз, кто худо по ветру пустит шептальное
— тако же перебьет долю бабскую. Тако сие сотворение то и судьбу скудную по бабской доле — по новой
извершит, тако и шептальник напущеный любой — осилит.
То от Агафьи Скитной говор сей сохранен.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]